Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 00:41

Личная страница учителя ЧОУ "Перфект - гимназия" Ивановой Светланы Анатольевны

Меню сайта
Наш опрос
Посетитель сайта: кто Вы?
Всего ответов: 87
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 6 » Экологическая акция " Живые реки лесного мира"
19:15
Экологическая акция " Живые реки лесного мира"
    Ежегодно, начиная с 1998 г., школьники нашего округа  принимают участие в международной экологической акции «Марш парков», повышающей общественный статус особо охраняемых природных территорий и проходящей в апреле во многих странах. Для ООПТ всего мира — это главное экологическое событие года.
    Наша гимназия не осталась в стороне. 

                              Наши мероприятия


Кто не любит смотреть мультипликационные фильмы, наверно таких детей не наберется. А знаете, что требуется  при создании мультфильма? Это обязательно наличие разработанного сценария, художественных образов героев, разнообразное множество эскизов.

         Учащиеся 4-го класса делают мультфильм в Power Point не в первый раз. Прежняя работа «Берегите цветы!» заняла 1 место на краевой «Лесной олимпиаде-2010». Над созданием мультфильма трудились: Борщ Лиза, Леонтьев Денис, Цой Ангелина, Иванов Данил, Мехедо Алёша, Кучер Юля, Петрушенко Оля. Под руководством классного руководителя ребята придумали сюжет мульти

ка, отрисовали героев мультика и фоны в программе Paint Net, поместили всё в среду Power Point, сочинили стихотворные реплики, озвучили мультик. Эта работа заняла немало времени (больше месяца), но результат понравился всем, особенно младшим школьникам. Мультфильм посмотрели в классах, а также его увидели родители по школьному TV.



Когда мы с ребятами обсуждали п ланирование мероприятий по теме «Живые реки лесного мира», дети тут же поднимали руки и рассказывали о своих путешествиях в лес, где они были на лесных реках. Многие вспоминали речку у бабушки в деревне, экскурсию на кравцовские водопады. Конечно же, как память об этих замечательных путешествиях, у детей есть много фотографий. Учащиеся гимназии захотели поделиться своими впечатлениями со сверстниками. Для этой цели мы организовали фотовыставку в фойе школы.

         Ученица 4-го класса Марченко Лолита подготовила целую серию фотографий (сделанных в разные годы семьёй Марченко) посвящённых лесным речкам, 

водопадом. С этими работами гимназисты знакомились с помощью просмотра на проекторе.

         Ученик 7-го класса Фёдоров  Олег сделал интересную презентацию «Наша гордость, наша боль». Он использовал фотографии Лолиты и фото из интернета. Каждый

слайд этой работы заставляет задуматься: во что может превратиться наша прекрасная природа, наши реки через несколько лет, если не остановится загрязнение вод и берегов этих речек.


Ни для кого не секрет, что отгадывание кроссвордов и ребусов развивает память и способствует развитию мышления. А для учащихся, которые недавно научился читать и писать – это еще и один из способов развивать недавно приобретенные навыки чтения и письма.
           Кроссворды учащиеся 1-2 класса составили несложные, и сопроводили их не описанием слова (это уже следующий этап), а картинками. Слово, которое получается в результате отгадывания всего кроссворда связанно с рекой.

         Чтобы учащиеся вспомнили правила составления ребусов, ученицей 6-го класса Гаджиевой Лаурой была составлена презентация. В ней доступно описаны основные приёмы составления ребусов и кроссвордов

.

         Очень увлеклись ребята всех классов составлением ребусов. Особенно отличилась группа ребят 7-го класса: Оспищева Алёна, Фёдоров Олег, Алексеенко Никита. Ребята составили около 20 ребусов про названия рек Приморского края. Также они помогли оформить ребусы ребят из других классов на компьютере. Не меньшее удовольствие получили учащиеся других классов, когда разгадывали эти ребусы.

 
     Сейчас у школы есть одна из важных задач: воспитать у учащихся новое экологическое мышление. Человечество наконец-то осознало, каким хрупким является природный мир нашей планеты, как легко нарушить равновесие окружающей среды. Особую тревогу вызывает состояние водных ресурсов нашего края, сохранность растений и животных, живущих в реках и возле реки. Это горестное состояние связанно с хозяйственной деятельностью человека: осушением болот, распашкой полей, строительством линий электропередач и газо-, нефтепроводов, автомобильных дорог, выбросом отходов.

         С экологической обстановкой в нашем крае учащиеся нашей гимназии  знакомились на тематических уроках. Уроки разные: «Пресноводные рыбы», «Приморск

ие водопады», «Викторина в загадках», «Водные реликты», но все они заканчивались беседой на экологическую тему.

         Учащиеся старших классов подготовили небольшие проекты «Портрет реки». Объектом исследования стали самые крупные реки нашего района. Ребята узнали историю происхождения названия реки, географическое положение реки, нашли фотографии реки, выяснили, через какие реки протекает река, хозяйственное значение и экологические проблемы этой реки. Выходом  данных проектов стала газета. Все учащиеся гимназии смогли познакомиться с результатами этой небольшой, но интересной работы.




   Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живёт, работает или отдыхает. Ребята с учителями решили украсить нашу акцию работами из аппликации, оригами и коллажа. Это наиболее простые и доступные для многих детей способы создания художественных работ.  Сюжетом для работ  стали обитатели рек. Оригинально поступили учащиеся 4-го класса. Они выполняли аппликацию мозаику «Утка-мандаринка». Затем отсканировали работы и украсили их в программе Paint.

         Всем классом потрудились учащиеся 1-4 классов над коллективной поделкой с элементами оригами. Каждый ребёнок складывал рыбку, которая затем появлялась в общем панно. Может где-то рыбки получились и сказочными, но зато красивые и «плавали» в чистой воде. Каждая работа заканчивалась обсуждением: что же надо делать, чтобы наши реки были полны разной живностью, рыбками. Конечно же в первую очередь дети желали не загрязнять реки мусором и отходами.

         Ребята из 5-го класса мастерили объёмный коллаж из различных материалов. В ход пошли пластилин, фотографии, цветная бумага, бусинки, блёстки, верёвки… Они немного отошли от темы акции: изобразили морской сюжет, но экологические проблемы водных ресурсов нашего края одинаковые.

         Поучаствовать в акции решила семья Кулаковых. Сын Никита учится во 2 классе. Вместе с родителями он сделал прекрасного лебедя. Необычна техника работы – оригами 3D. Это «модное» направление заинтересовало педагогов гимназии. В будущем думаем будет больше работ в этой технике.



  В ситуации безнравственности во всех сферах жизни, окружающей ребёнка, - в быту, во дворе и на улице – в том мутном потоке, что льется на него с экранов телевизоров, всем, а особенно ребёнку, приходящему в этот мир не в самое лучшее, доброе время, необходимы нравственные  опоры, чистые источники Добра и Красоты, которые всегда спасали человечество, и припадать к этим живительным ключам человек должен уже с детства. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности.

         В этом помогают уроки литературного чтения. В период акции в классах прошли уроки внеклассного чтения, посвящённые поэтам дальневосточникам, их поэтическому труду, в котором рассказывается о любви к родному краю, о  знакомых животных и растениях, о том, как хрупко экологическое равновесие в природе. Ребята познакомились со стихотворениями таких авторов: Петра Комарова, Виталия Захарова, Николая  Новолочкина, Валентина Сидорюка, Владимира Рябова и д. р.

         Литература, как вид искусства способствует  глубокому, личностному освоению нравственных и экологических ценностей, поскольку в процессе восприятия художественного произведения участвуют и разум, и чувства, и воля, а значит, параллельно происходит процесс общего и нравственного развития личности ребёнка, его воспитания.

         После этих уроков дети захотели выучить наизусть понравившиеся стихотворения и прочитать их на школьном радио, выпустить серию передач школьного TV.



        Природа была предметом всматривания и любования, начиная с первого года обучения изобразительному искусству. Учащиеся учатся чувствовать и понимать красоту родной природы в любых её состояниях и через отдельные её элементы.

         Дети решили изображать не только пейзажи, но с большим энтузиазмом они рисовали речных обитателей: рыбы, водоросли, лягушки, ракушки… Большой интерес вызвал урок на тему «Сердце реки». Учитель предложил необычную тему, рисунок-мысль, рисунок-чувство. Просил детей задуматься над тем, какое сердце может быть у наших рек. Предложил с помощью цвета выразить своё отношение, свои чувства к родным ручьям и речкам. Не обошли стороной в беседе экологический вопрос. Может быть, сердце у реки заболело? Ведь многие реки Приморского края загрязнены. Но оптимизм всё же победил. В рисунках детей больше светлых, ярких красок. Дети верят, что ситуация изменится, и природа очистится, или не будет  загрязняться ещё больше.



 








Победители в номинации " Групповая работа"

Победитель в номинации " Фотомиг"

Победители в номинации " Коллаж"

Победители в номинации " Фотомиг"



Просмотров: 1086 | Добавил: VelbikSA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина Анатольевна  
0
Интересная акция. И всё так подробно описано. По проделанной работе видно, что ученикам вашей гимназии очень повезло с педагогами.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поддержи
конкурс сайтов Проголосуй за наш сайт
Архив записей
Партнёры
Новости образования
Участник проектов


Школа – участник Проекта "Лицо школы-2010"

Участник Проекта "Наша КЛАССНАЯ семьЯ"











Copyright MyCorp © 2024